Чтобы удовлетворить огромный спрос на высшее образование во всем мире, необходимо еженедельно открывать новый большой университет.
Если говорить о высшем образовании, пользуясь экономическими категориями, можно с уверенностью констатировать наличие на него небывалого спроса. «Сегодня более 30 млн. человек имеют достаточный уровень, чтобы быть зачисленными в высшие учебные заведения, но получают отказ из-за ограниченного количества мест и ограниченных финансовых возможностей. В течение следующих десяти лет (к 2017 году. — Ред.) количество потенциальных студентов, которым будет отказано в доступе в вуз, достигнет 100 млн. Для того чтобы удовлетворить такой поразительный спрос, необходимо уже сегодня еженедельно открывать новый большой университет», — считают Катрин Кессерли и Маршалл Смит, руководители образовательных программ Фонда Уильяма и Флоры Хьюлетт (США). Стоит ли удивляться стремительному росту рынков, связанных с предоставлением образовательных услуг или производством учебных материалов? Так, за несколько последних лет годовой оборот образовательных подразделений одного из крупнейших в мире издательских концернов «Пирсон» вырос на 70% и достиг $7 млрд. Благодаря этому «Пирсон» смог компенсировать скромные показатели деятельности других своих подразделений — книжного издательства Penguin и издательской группы «Файнэншл таймс». Как сообщается в прессе, Калифорнийский государственный университет (четвертый по величине вуз США) заказал «Пирсону» разработку программной платформы для дистанционного обучения своих студентов. Университет надеется с ее помощью убить двух зайцев: увеличить коли­чество студентов и свести к минимуму случаи, когда они прерывают обучение, поскольку не могут совмещать его с работой.